Сложнопластырь

Помните, что когда-то отличало ПК-игры от консольных? Зачем существовали консольные сертификаты качества и прочие проверки. Помните, что когда-то в консольных играх редко бывали проблемы “ломающие” игру? С развитием онлайн составляющей на консолях это время прошло и патчи стали нормой для всех игр. Стали нормой настолько, что сегодня редко выходит игра, для которой не нужен патч в первые же дни после релиза. Вопрос только в том, будет ли этот нужный патч в первые дни или затеряется среди других проектов и сертификаций.

Патчи и обновления – вполне нормальное явление. Сложно представить себе игру, особенно сегодняшних масштабов, для которой не нужен был бы хоть один патч или, тем более, обновление, ведь любому разработчику, как группе людей/человеку, свойственно ошибаться. Но в последние годы, нужда игр в патчах начала доходить до смешных уровней. Когда-то ситуации вроде “Баггерфола” или “дойки дракона” в M&M7 казались чем-то сверхглупым, сегодня – почти в каждой игре есть недоработки баланса и ошибки, которые могут “сломать” прохождение игры.

И ситуацию не улучшает тот факт, что, кажется, чем “больше” релиз и компания выпускающая игру, тем дольше надо ждать исправления. В том году нашумевший релиз Black Ops на ПК стал рабочим для большинства людей только через 2-3 месяца патчей. В том же году Super Meat Boy с командой в 2 человека исправил самые большие ошибки меньше, чем через 24 часа, а все большие за последующие 3 дня. Обе игры использовали Steam, обе игры выходили на нескольких платформах. Уже прошла неделя с выхода Dragon Age 2, в котором есть несколько больших ошибок, включая неработающий сайдквест, а в “бета”-патче не исправлены основные проблемы. И это только “бета”-патч. Magicka от неизвестных молодых разработчиков за такую же неделю исправила все главные ошибки, и с тех пор регулярно правит все маленькие недоработки.

И хоть патч лучше отсутствия патча и обновлений (привет, Capcom игры на ПК или Alone in the Dark 2008),зависимость издателей/разработчиков от них пугает. Темпы индустрии, бюджеты игр и время потраченное на них может объяснить проблему, но объяснение не равно оправданию. У патчей и обновлений есть возможность превращать гадких утят в, пускай не лебедей, но симпатичных утят. Но если игра при старте стоит 60$, то людям хочется ощущать, что игра стоит таких денег. Вместо этого, многие могут решить подождать до скидок и первых патчей, и только тогда купить игру. И такая ситуация выглядит смешно в индустрии, в которой принято считать крутость игры по первым дням/неделям продаж.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: